Top.Mail.Ru

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ

ДЕДОВ МАКСИМ ДМИТРИЕВИЧ

УТВЕРЖДЕНО

Приказом No1/2025 от 03.05.2025г. Индивидуальный предприниматель

______________________/ Дедов М.Д. м.п.



ДЕДОВ МАКСИМ Подписано цифровой подписью:

ДМИТРИЕВИЧ ДЕДОВ МАКСИМ ДМИТРИЕВИЧ

Дата: 2025.04.22 18:15:06 +03^00^


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Энергия лидера»











г. Нижний Новгород, 2025 г.

Содержание
1. Пояснительная записка (объем, .......................................................3
2. Цели и задачи ...............................................................................5
3. Планируемые результаты ...................................................................7
содержание) программы обучения
4. Учебный план..............................................................................................8 5. Календарный учебный график..........................................................................9 6. Рабочие программы модулей..........................................................................10 7. Условия реализации программы......................................................................52
8. Оценочные материалы ..................................................................................54 9. Методические материалы..............................................................................55
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Энергия лидера» - программа дополнительного образования взрослых, имеет социально-гуманитарную направленность.
Лидер – это супергерой и трансформатор энергии. Лидерами не рождаются и не становятся, а эволюционируют. Энергия лидерства — это комплексная концепция, которая включает в себя биологические, эмоциональные, интеллектуальные и коммуникативные аспекты.

Нормативные основания разработки программы
Дополнительная общеразвивающая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых актов:
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 No 1490 «О лицензировании образовательной деятельности»;
- Постановление Правительства РФ от 11.10.2023г. No 1678 «Об утверждении правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Приказ Министерства Просвещения России от 27.07.2022г. No 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Актуальность образовательной программы
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Энергия лидера» актуальна на сегодняшний день, так как обусловлена общественной потребностью в лидерах, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения.
В современной экономике способность к лидерству рассматривается как один из факторов производства и является главным условием эффективного функционирования рынка. Лидерству необходимо учиться – это путь не только к личному благосостоянию, но и к процветанию всего общества. Поэтому изучение лидерства, обучение и воспитание потенциальных лидеров является одной из важных задач.

Новизна программы
Отличительной особенностью данной программы от уже существующих образовательных программ является то, что в ней аккумулирован опыт всех существующих программ. В программе сделан акцент на развитие Энергии лидера, что немаловажно в современном мире.
Новизна программы заключается в том, что она разработана с учетом современных тенденций в образовании по принципу модульного освоения материала, что максимально отвечает запросу социума на возможность выстраивания индивидуальной образовательной траектории. Программа включает учебные модули, каждый из которых нацелен на достижение конкретных результатов.

Возраст обучающихся
Программа предназначена для людей от 18 лет и старше. Не требует дополнительной подготовки, специальных навыков и знаний.

Форма обучения
Программа реализуется исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Обучающийся осуществляет обучение в индивидуальном порядке в соответствии с последовательно представленной информацией в образовательной программе.

Режим занятий
Процесс обучения по программе образования построен на поэтапном освоении обучающимся занятия, входящих в модули программы. Все занятия программы открываются у обучающегося последовательно в порядке очередности при получении доступа к программе в соответствии с календарным учебным графиком.
2 раз в неделю по 3 акад.часа (с перерывом). Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Форма контроля
Качество усвоения учебного материала контролируется педагогом путем проверки домашних практических заданий, выполненных обучающимся. Обучающийся, прошедший обучение по программе, выполняет итоговое задание, которое проверяется и оценивается педагогом.

Срок реализации программы
Срок освоения образовательной программы: 5 недель (10 дней)
Общее количество часов освоения образовательной программы – 30 ак.ч.
Документ по окончанию прохождения обучения: Сертификат
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель образовательной программы
Образовательная деятельность по Дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей программе «Энергия лидера» направлена на получение представления о состоянии, проблемах и перспективах эффективного лидерства, формирование системного представления о содержании теорий лидерства и практических навыках лидера.

Задачи образовательной программы
Обучающие задачи программы:
  • Научить логически и критически мыслить;
  • Научить уверенно демонстрировать и аргументировать свою позицию;
  • Научить навыку поиска, анализа и обобщению информации;
  • Приобрести способность анализировать ситуационные факторы, влияющие на выбор стиля лидерства.

Развивающие задачи программы:
‒ Развить творческое воображение и фантазию;
‒ Развить навыки грамотного владения устной и письменной речью, пополнить свой лексический запас;
‒ Развить коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение;
‒ Развить умение адекватно оценивать свои достижения и достижения других; ‒ Сформировать умение формировать команду и способствовать ее развитию. Воспитательные задачи программы:
‒ Формировать активную жизненную позицию;
‒ Развить морально–этические представления, приобщить к духовным и культурным ценностям;
‒ Развить способность оценивать и повышать собственный лидерский потенциал; ‒ Способность выполнять различные роли;
‒ Приобрести умение оценивать эффективность командной деятельности.

Навыки:
1. КАК СОХРАНЯТЬ СВОЮ ЭНЕРГИЮ ЛИДЕРА И ИДТИ К СВОИМ ЦЕЛЯМ: • Что незаметно, но мощно разрушает потенциал лидера и желание работать?
• Как вы теряете желание достигать своих целей.
• Как принимать решения и быть уверенными в том, что они правильные.
• Как сохранять свою уверенность, несмотря ни на что.
• Точные признаки людей, дающих энергию, и признаки людей, забирающих энергию.
• Точный, понятный и простой план действий для реализации своих целей, независимо от того, насколько они большие.

2.КАК СОЗДАТЬ ПРЕДАННУЮ КОМАНДУ ПРОФЕССИОНАЛОВ:
• В чем суть настоящей команды?
• Что служит вирусами и бактериями разрушающими группу?
• Как распознать человека команды и отличить его от героев-одиночек? • Секрет получения настоящей лояльности (преданности).
• Четкий алгоритм решения любой проблемы силами персонала.
• Как добиться принятия командой ваших ценностей и идей?
• Как использовать проблемы рынка, чтобы сплотить людей вокруг себя.

3.КАК ОСТАВАТЬСЯ ГЕНИЕМ, НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО:
• Почему у лидера много проблем.
• После чего все ваши намерения начинают превращаться в проблемы.
• Как вы играете в чужие игры, не замечая этого.
• Что вас на самом деле расстраивает (и это вовсе не отсутствие денег).
• Как легко избавляться от тех, кто пытается вас «рассеять».
• Что такое интроверсия, и как вас могут заставить уменьшаться, что вы этого не
заметите.
• Нужно ли разделять гениальные идеи с группой, и что из-за этого может
произойти.
4. КАК СПРАВЛЯТЬСЯ СО СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ, И НЕ РУШИТЬ ТО, ЧТО СОЗДАЛ:
• Как не ругаться с людьми, с которыми не стоит ругаться.
• Как не позволять другим опускать себя в состояние, при котором вы разрушаете собственный успех.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
В результате полученных обучающимися основ знаний, умений и навыков по Дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей программе «Энергия лидера» по направлению дополнительного образования взрослых предполагается, что по результату освоения Программы обучающийся должен:
Знать:
• теорию и практику проектной и процессной деятельности, теорию лидерства, современную теорию и практику управления, знает стратегии развития и создания инновационных направлений деятельности
• принципы и технологии выработки стратегии командной работы для достижения поставленной цели;
• основы лидерства и командообразования, особенности различных стилей лидерства;
• процессы внутренней динамики команды, технологии и методы кооперации в командной работе.
Уметь:
• применять современные практики управления, с применением лидерских и коммуникативных навыков, выявлять инновационные направления развития организации и разрабатывать соответствующие стратегии;
• применять теоретические основы выработки стратегии командной работы для достижения поставленной цели на практике.
Иметь практический опыт:
• управления проектной и процессной деятельностью в организации с использованием современных практик управления, лидерских и коммуникативных навыков, выявлять и оценивать новые рыночные возможности, разрабатывать стратегии создания и развития инновационных направлений деятельности и соответствующие им бизнес-модели организаций
• организации совместной работы в команде для достижения поставленной цели.
4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Наименование модуля



Количество часов




Формы промежуточной аттестации


Всего

Теория

Практика


1

Модуль 1. Раскрытие вашего потенциала

7

2

5

Тестирование

2

Модуль 2. Как избежать слома

13

3

10

Тестирование

3

Модуль 3. Разгрузка руководителя

10

2

8

Выполнение задания

4

Итого:

30

7

23

-

5. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Календарный учебный график является примерным и утверждается отдельно для каждой учебной группы по мере набора.

Кол-во учебных недель

Кол-во учебных часов

Режим занятий

5

30

1 раз в неделю по 2-3 ч.


Режим занятий: 2 раза в неделю по 3 акад.часа (с перерывом). Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
6. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ МОДУЛЕЙ
Вводное занятие: Давайте познакомимся. Необходимо выполнить задание.

Урок 1. Мечта и удовольствие
Лекционное занятие: Мечта и удовольствие, как реальный инструмент для жизни. Как сделать выбор между необходимостью и удовольствием
Практическое задание:
1. Что мешает человеку достигать того, что он хочет?
2. При каком отношении к работе человек зарабатывает больше денег? Приведите пример того, как вы это видели.
3. Мотивация: что это такое и как проявляется? Приведите три примера из жизни, когда вы видели мотивированных людей.
4. Что происходит с человеком, когда он долго занимается чем-то без мечты и удовольствия? И при этом испытывает сильное напряжение? Было ли с вами такое? К чему конкретно это привело?
5. Зачем вообще надо мечтать?

Урок 2. Технология успеха, часть 1
Лекционное занятие: Побег от проблем. Что ждет в конце этого пути? Практическое задание:
1. Каков первый признак неуспешности человека в какой-то области? Приведите примеры, когда вы это видели.
2. Почему системы найма не работают? Что нужно, чтобы нанимать хороших сотрудников? Напишите подробно, как вы можете применить это данное в своей работе.
3. Каков главный закон бизнеса и денег? Напишите 5 пунктов, как вы можете это использовать, чтобы улучшить свой бизнес и зарабатывать больше денег?
4. Что будет происходить, если человек все время пытается оградить себя от проблем? Приведите примеры этого из жизни.
5. К чему должен быть готов человек, чтобы начать получать много желаемых вещей из какой-то области жизни? Напишите 5 конкретных примеров, как вы будете это применять.

Урок 3. Технология успеха, часть 2
Лекционное занятие: Достижение целей. Способ, который в десятки раз эффективнее других.
10
Практическое задание:
1. Сколько должно быть процентов того, что вам нравится в какой-то области? Почему? Проанализируйте, каков этот процент в вашей работе?
2. Как действует разум, когда человек нацелен на то, чтобы победить?
3. Как вы считаете, насколько эффективны техники работы с персоналом и техники продаж, направленные на борьбу с негативом? И какой подход более эффективен? Приведите примеры, которые вы видели в жизни.
4. В чем большой минус использования "закона боли"? Какой закон в десятки раз сильнее? Напишите минимум три примера, как вы видели это в жизни.
5. Почему мечта - это инструмент?
Ответьте на пять волшебных вопросов
Задание
Скоро у вас начнутся индивидуальные тренировки с инструктором. Они проводятся по видеосвязи в скайпе (если у вас нет скайпа, установите его на свой компьютер или телефон).
Вам предстоит выполнить шесть упражнений (примерная длительность одного упражнения - 30-60 минут).
Чтобы они были максимально эффективными, изучите правила проведения онлайн тренировок:
1. Тренировка начинается строго в назначенное время. За пять минут до начала нужно зайти в скайп, проверить, что есть связь, что работает видеокамера, и быть готовым к занятию. Опоздания не допускаются, так как нарушают график работы тренера.
2. До начала тренировки студент должен самостоятельно изучить ее, разобраться и быть готовым отвечать на вопросы тренера. Текст упражнения должен быть в доступности, чтобы можно было к нему обращаться. Если вы установили скайп на телефон, откройте текст с другого устройства (или распечатайте, если вам так удобней) - так как когда вы одновременно открываете на телефоне скайп и текст, видео будет отключаться, а это мешает нормальному ходу тренировки.
3. За сутки до начала тренировки нельзя принимать алкоголь и сильнодействующие лекарства.
4. Студент должен быть выспавшимся и сытым.
5. Необходимо обеспечить условия для спокойного проведения тренировки (отдельная комната, куда никто не входит и не отвлекает; телефоны должны быть выключены). Во время обучения на учебном месте не должно быть еды, чая, кофе, сигарет и прочих иногда “сопутствующих работе” элементов.
При любых ситуациях, связанных с проведением тренировок, следует руководствоваться "Правилами обучения на курсе".
1. Что нового вы узнали и чем это отличается от того, как вы думали и действовали прежде? Пожалуйста, будьте конкретны - какие идеи, действия, реакции на ситуации вы хотели бы изменить и к чему это должно привести.
2. Что вы делали правильно и в каких идеях и действиях вы получили подтверждение и бОльшую уверенность?
3. В каких прежних данных, идеях и действиях вы обнаружили неоптимальность или неэффективность? К чему это приводило, какие были последствия и финансовые потери? 4. Использование каких данных из этого раздела вы считаете стоящим делом и каких изменений вы ожидаете от их применения? В чем вы обнаружили неиспользованные возможности и нереализованный потенциал?
5. Какие конкретные действия, шаги, тренировки вы будете делать и в какие сроки? Какими будут изменения? Пожалуйста, напишите конкретные действия и сроки.

Урок 4. Пять элементов, необходимых для процветания
Лекционное занятие: Пять элементов, необходимых для процветания
Практическое задание:
1. Как вы можете использовать вдохновение? Приведите конкретные примеры. Как долго работает вдохновение?
2. Что такое дисциплина? Зачем она нужна? Насколько она важна в вашей работе?
3. Что такое стимулирование и чем оно отличается от вдохновения и мотивации? Приведите примеры того, как вы используете и то, и другое.
4. Как достигаются "деньги в большом количестве, с удовольствием и всегда"? Как вы можете это использовать в своей работе?
5. Что нужно делать, чтобы не сойти с дороги, которая ведет вас к успеху?

Урок 5. Пространство, как ключевой компонент успеха
Лекционное занятие: Пространство, как ключевой компонент успеха
Практическое задание:
1. На чем фокусируются успешные люди? Вспомните какие-то случаи из жизни, когда вы это видели.
2. Какая составляющая успеха - важнее, чем энергия?
3. Как вы понимаете фразу: "Пространство - это в первую очередь люди"? Объясните на примерах. Как это связано с мечтами?
4. Если вы сильно погрузились в проблему, что поможет справиться с ней? Как вы можете это использовать?
5. Главная причина стресса? Приведите примеры из своей жизни.
6. Как бы вы описали людей, с которыми стоит сотрудничать, и с которыми - не стоит? Приведите примеры из своей жизни.

Урок 6. Пять источников энергии для жизни и бизнеса
Лекционное занятие: Пять источников энергии для жизни и бизнеса
Практическое задание:
1. Что такое вдохновение извне и как вы можете его использовать? - * обязательное поле 2. Как вы поняли, что такое избавление от "не вашего"? Приведите примеры, когда вы это делали в жизни. Как вы себя чувствовали?
3. Почему не надо отказываться от того, что ваше (нравится вам)? Приведите примеры этого из жизни.
4. Что мотивирует людей больше всего? Напишите минимум 5 примеров того, как вы видели это в жизни.
5. Если человек может о чем-то мечтать, значит... Продолжите фразу. Как это может изменить ваш бизнес? Напишите конкретные примеры.
6. Каковы пять составляющих технологии мечты?
7. Перечислите все пять источников энергии. Какие из них временные, а какие постоянные?
Ответьте на пять волшебных вопросов
Задание
1. Что нового вы узнали и чем это отличается от того, как вы думали и действовали прежде? Пожалуйста, будьте конкретны - какие идеи, действия, реакции на ситуации вы хотели бы изменить и к чему это должно привести.
2. Что вы делали правильно и в каких идеях и действиях вы получили подтверждение и бОльшую уверенность?
3. В каких прежних данных, идеях и действиях вы обнаружили неоптимальность или неэффективность? К чему это приводило, какие были последствия и финансовые потери? 4. Использование каких данных из этого раздела вы считаете стоящим делом и каких изменений вы ожидаете от их применения? В чем вы обнаружили неиспользованные возможности и нереализованный потенциал?
5. Какие конкретные действия, шаги, тренировки вы будете делать и в какие сроки? Какими будут изменения? Пожалуйста, напишите конкретные действия и сроки.

Задание: Тренировка: Упражнение «Бомж»
Задание
Выполните это упражнение с инструктором курса.
1. Дата тренировки, название упражнения.
2. Сколько раз было выполнено упражнение. На каком этапе закончена тренировка?
14
3. Оцените работу тренера (соблюдение методики, настойчивость в помощи студенту) по 10-бальной шкале.
4. Ваши самые большие победы во время тренировки.
5. Готовы ли вы применять этот навык в жизни? Видите ли вы ситуации, где это можно применять? Готовы ли вы создавать такие ситуации (если их еще нет, их надо создавать!)? Какой ожидаете результат? Напишите, пожалуйста, конкретно и подробно.

Задание: Главный этап - применение: Упражнение "Бомж"
Главный этап – применение.
1. Были ли ситуации, когда надо было применить этот навык, а вы не применили?
2. Были ли ситуации, в которых вы применили этот навык, но не получили результат, на который рассчитывали? В чем вы видите трудность использования навыка?
3. Сколько всего сделано попыток? Сколько получилось?
4. Опишите конкретные РЕЗУЛЬТАТЫ применения навыка (что-то, что можно измерить; конкретные физические изменения; изменение показателей, статистик и так далее).
5. Как изменилось ваше общение с клиентами/сотрудниками? Напишите фразы, которые вы говорили при трех самых успешных фактах применения.

Модуль 2. Как избежать слома
Другая точка зрения, мирная революция или Квантовый скачок В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ.
Лекционное занятие: Часть первая, вдохновляющая
Практическое задание:
Напишите минимум десять примеров из жизни, когда люди хотели работать. Опишите это подробно

Часть вторая, ориентирующая
Лекционное занятие: Часть вторая, ориентирующая
Практическое задание:
Напишите подробные примеры на каждый вид специалистов, которых вы видели в жизни (на работе, на учебе, в кино, в книгах - где угодно).

Часть третья, направляющая
Лекционное занятие: Часть третья, направляющая
Практическое задание:
Напишите по пять примеров на каждый пункт: Как вы могли бы это делать?

Часть четвертая, осторожная
Лекционное занятие: Часть четвертая, осторожная
Практическое задание:
Напишите эссе: На что нужно обращать внимание, работая и общаясь с людьми? Приведите конкретные примеры.
Черта 1
Лекционное занятие: Черта 1
Практическое задание:
Напишите пример, когда человек постоянно (часто, неоднократно, с определенной периодичностью и так далее) поступал таким образом.
Вспомните примеры из жизни, из работы. Если таких примеров нет, приведите примеры из кинофильмов, книг и так далее.

Черта 2
Лекционное занятие: Черта 2
Практическое задание:
Напишите пример, когда человек постоянно (часто, неоднократно, с определенной периодичностью и так далее) поступал таким образом.
Вспомните примеры из жизни, из работы. Если таких примеров нет, приведите примеры из кинофильмов, книг и так далее.
Пожалуйста, описывайте подробно. Не обязательно указывать имя и фамилию, но ваше описание должно быть четким и развернутым.

Черта 3
Практическое задание:
Напишите пример, когда человек постоянно (часто, неоднократно, с определенной периодичностью и так далее) поступал таким образом.
Вспомните примеры из жизни, из работы. Если таких примеров нет, приведите примеры из кинофильмов, книг и так далее.
Пожалуйста, описывайте подробно. Не обязательно указывать имя и фамилию, но ваше описание должно быть четким и развернутым.

Черта 4
Лекционное занятие: Черта 4
Практическое задание:
Напишите пример, когда человек постоянно (часто, неоднократно, с определенной периодичностью и так далее) поступал таким образом.
Вспомните примеры из жизни, из работы. Если таких примеров нет, приведите примеры из кинофильмов, книг и так далее.
Пожалуйста, описывайте подробно. Не обязательно указывать имя и фамилию, но ваше описание должно быть четким и развернутым.

Черта 5
Лекционное занятие: Черта 5
Практическое задание:
Напишите пример, когда человек постоянно (часто, неоднократно, с определенной периодичностью и так далее) поступал таким образом.
Вспомните примеры из жизни, из работы. Если таких примеров нет, приведите примеры из кинофильмов, книг и так далее.
Пожалуйста, описывайте подробно. Не обязательно указывать имя и фамилию, но ваше описание должно быть четким и развернутым.

Черта 6
Лекционное занятие: Черта 6
Практическое задание:
Напишите пример, когда человек постоянно (часто, неоднократно, с определенной периодичностью и так далее) поступал таким образом.
Вспомните примеры из жизни, из работы. Если таких примеров нет, приведите примеры из кинофильмов, книг и так далее.
Пожалуйста, описывайте подробно. Не обязательно указывать имя и фамилию, но ваше описание должно быть четким и развернутым.

Черта 7
Лекционное занятие: Черта 7
Практическое задание:
Напишите пример, когда человек постоянно (часто, неоднократно, с определенной периодичностью и так далее) поступал таким образом.
Вспомните примеры из жизни, из работы. Если таких примеров нет, приведите примеры из кинофильмов, книг и так далее.
Пожалуйста, описывайте подробно. Не обязательно указывать имя и фамилию, но ваше описание должно быть четким и развернутым.

Черта 8
Лекционное занятие: Черта 8
Практическое задание:
Напишите пример, когда человек постоянно (часто, неоднократно, с определенной периодичностью и так далее) поступал таким образом.
Вспомните примеры из жизни, из работы. Если таких примеров нет, приведите примеры из кинофильмов, книг и так далее.
Пожалуйста, описывайте подробно. Не обязательно указывать имя и фамилию, но ваше описание должно быть четким и развернутым.

Черта 9
Лекционное занятие: Черта 9
Практическое задание:
Напишите пример, когда человек постоянно (часто, неоднократно, с определенной периодичностью и так далее) поступал таким образом.
Вспомните примеры из жизни, из работы. Если таких примеров нет, приведите примеры из кинофильмов, книг и так далее.
Пожалуйста, описывайте подробно. Не обязательно указывать имя и фамилию, но ваше описание должно быть четким и развернутым.

Черта 10
Лекционное занятие: Черта 10
Практическое задание:
Напишите пример, когда человек постоянно (часто, неоднократно, с определенной периодичностью и так далее) поступал таким образом.
Вспомните примеры из жизни, из работы. Если таких примеров нет, приведите примеры из кинофильмов, книг и так далее.
Пожалуйста, описывайте подробно. Не обязательно указывать имя и фамилию, но ваше описание должно быть четким и развернутым.

Черта 11
Лекционное занятие: Черта 11
Практическое задание:
Напишите пример, когда человек постоянно (часто, неоднократно, с определенной периодичностью и так далее) поступал таким образом.
Вспомните примеры из жизни, из работы. Если таких примеров нет, приведите примеры из кинофильмов, книг и так далее.
Пожалуйста, описывайте подробно. Не обязательно указывать имя и фамилию, но ваше описание должно быть четким и развернутым.

Черта 12
Лекционное занятие: Черта 12
Практическое задание:
Напишите пример, когда человек постоянно (часто, неоднократно, с определенной периодичностью и так далее) поступал таким образом.
Вспомните примеры из жизни, из работы. Если таких примеров нет, приведите примеры из кинофильмов, книг и так далее.
Пожалуйста, описывайте подробно. Не обязательно указывать имя и фамилию, но ваше описание должно быть четким и развернутым.

Черта 13
Лекционное занятие: Черта 13
Практическое задание:
Напишите пример, когда человек постоянно (часто, неоднократно, с определенной периодичностью и так далее) поступал таким образом.
Вспомните примеры из жизни, из работы. Если таких примеров нет, приведите примеры из кинофильмов, книг и так далее.
Пожалуйста, описывайте подробно. Не обязательно указывать имя и фамилию, но ваше описание должно быть четким и развернутым.

Часть пятая, пугательно-вдохновляющая
Лекционное занятие: Часть пятая, пугательно-вдохновляющая
Практическое задание:
Опишите, что происходит, когда вы пропускаете описанные выше 13 показателей. Приведите примеры этого из жизни.

Ответьте на пять волшебных вопросов
Задание
1. Что нового вы узнали и чем это отличается от того, как вы думали и действовали прежде? Пожалуйста, будьте конкретны - какие идеи, действия, реакции на ситуации вы хотели бы изменить и к чему это должно привести.
2. Что вы делали правильно и в каких идеях и действиях вы получили подтверждение и бОльшую уверенность?
3. В каких прежних данных, идеях и действиях вы обнаружили неоптимальность или неэффективность? К чему это приводило, какие были последствия и финансовые потери? 4. Использование каких данных из этого раздела вы считаете стоящим делом и каких изменений вы ожидаете от их применения? В чем вы обнаружили неиспользованные возможности и нереализованный потенциал?
5. Какие конкретные действия, шаги, тренировки вы будете делать и в какие сроки? Какими будут изменения? Пожалуйста, напишите конкретные действия и сроки.

Завершающее упражнение
Практическое задание:
Напишите 5 действий, которые вам надо выполнить для усиления себя. Выполните их.
Подробно напишите инструктору, какие РЕЗУЛЬТАТЫ вы получили, выполнив эти действия.
Модуль 3. Разгрузка руководителя
Выгорание эмоционального ресурса руководителя
Лекционное занятие: Выгорание эмоционального ресурса руководителя, или за чей счет банкет?
Практическое задание:
Напишите, из-за чего происходит выгорание эмоционального ресурса руководителя. Приведите примеры таких ситуаций

Самые популярные способы оставить работу не сделанной
Лекционное занятие: Самые популярные способы оставить работу не сделанной
  1. Практическое задание:
Опишите, в чем заключается работа руководителя по отношению к подчиненному? На каждый из четырех пунктов, приведенных в этом уроке, приведите по несколько примеров из своей работы.

Как говорить "нет", часть 1
Лекционное занятие: Как говорить "нет", часть 1
Практическое задание:

1. Что нового вы узнали и чем это отличается от того, как вы думали и действовали прежде? Пожалуйста, будьте конкретны - какие идеи, действия, реакции на ситуации вы хотели бы изменить и к чему это должно привести.

2. Что вы делали правильно и в каких идеях и действиях вы получили подтверждение и бОльшую уверенность?

3. В каких прежних данных, идеях и действиях вы обнаружили неоптимальность или

неэффективность? К чему это приводило, какие были последствия и финансовые потери?

4. Использование каких данных из этого раздела вы считаете стоящим делом и каких изменений вы ожидаете от их применения? В чем вы обнаружили неиспользованные возможности и нереализованный потенциал?

5. Какие конкретные действия, шаги, тренировки вы будете делать и в какие сроки? Какими будут изменения? Пожалуйста, напишите конкретные действия и сроки.


Как говорить "нет", часть 2
Лекционное занятие: Как говорить "нет", часть 2
Практическое задание:
1. Что нового вы узнали и чем это отличается от того, как вы думали и действовали прежде? Пожалуйста, будьте конкретны - какие идеи, действия, реакции на ситуации вы хотели бы изменить и к чему это должно привести.
2. Что вы делали правильно и в каких идеях и действиях вы получили подтверждение и бОльшую уверенность?
3. В каких прежних данных, идеях и действиях вы обнаружили неоптимальность или неэффективность? К чему это приводило, какие были последствия и финансовые потери? 4. Использование каких данных из этого раздела вы считаете стоящим делом и каких изменений вы ожидаете от их применения? В чем вы обнаружили неиспользованные возможности и нереализованный потенциал?
5. Какие конкретные действия, шаги, тренировки вы будете делать и в какие сроки? Какими будут изменения? Пожалуйста, напишите конкретные действия и сроки.

Как говорить "нет", часть 3
Лекционное занятие: Как говорить "нет", часть 3
Практическое задание:
1. Что нового вы узнали и чем это отличается от того, как вы думали и действовали прежде? Пожалуйста, будьте конкретны - какие идеи, действия, реакции на ситуации вы хотели бы изменить и к чему это должно привести.
2. Что вы делали правильно и в каких идеях и действиях вы получили подтверждение и бОльшую уверенность?
3. В каких прежних данных, идеях и действиях вы обнаружили неоптимальность или неэффективность? К чему это приводило, какие были последствия и финансовые потери? 4. Использование каких данных из этого раздела вы считаете стоящим делом и каких изменений вы ожидаете от их применения? В чем вы обнаружили неиспользованные возможности и нереализованный потенциал?
5. Какие конкретные действия, шаги, тренировки вы будете делать и в какие сроки? Какими будут изменения? Пожалуйста, напишите конкретные действия и сроки.

Главный этап - применение: Как говорить НЕТ
Лекционное занятие: Главный этап - применение: Как говорить НЕТ
Практическое задание:
1. Были ли ситуации, когда надо было применить этот навык, а вы не применили?
2. Были ли ситуации, в которых вы применили этот навык, но не получили результат, на который рассчитывали? В чем вы видите трудность использования навыка?
3. Сколько всего сделано попыток? Сколько получилось?
4. Опишите конкретные РЕЗУЛЬТАТЫ применения навыка (что-то, что можно измерить; конкретные физические изменения; изменение показателей, статистик и так далее).
5. Как изменилось ваше общение с клиентами/сотрудниками? Напишите фразы, которые вы говорили при трех самых успешных фактах применения.

Проблемы компании или...
Лекционное занятие: Проблемы компании или...
Практическое задание:
1. Были ли ситуации, когда надо было применить этот навык, а вы не применили?
2. Были ли ситуации, в которых вы применили этот навык, но не получили результат, на который рассчитывали? В чем вы видите трудность использования навыка?
3. Сколько всего сделано попыток? Сколько получилось?
4. Опишите конкретные РЕЗУЛЬТАТЫ применения навыка (что-то, что можно измерить; конкретные физические изменения; изменение показателей, статистик и так далее).
5. Как изменилось ваше общение с клиентами/сотрудниками? Напишите фразы, которые вы говорили при трех самых успешных фактах применения.

Проблемы компании или...
Лекционное занятие: Проблемы компании или...
Практическое задание:
1. Напишите, в каком случае невозможно изменить сотрудника в лучшую сторону и невозможно ничему его научить.
2. Приведите пример руководителя, который попадает в ловушку, используемую сотрудниками-пораженцами, чтобы увести внимание руководителя в нужную им сторону. К какому результату это привело?
3. Как, по-вашему, работает закон «если руководитель не отрицает – он соглашается» с точки зрения проблем, которые создают сотрудники? Приведите пример.

Взять проблему сотрудника
Лекционное занятие: Механизм, при помощи которого руководитель сам загружает проблемами
Практическое задание:
Напишите по одному примеру на каждый приведенный здесь пункт.

Как разгрузить руководителя?
Лекционное занятие: Как разгрузить руководителя?
Практическое задание 1:
1. Напишите три поста, находящиеся в вашем подчинении, и список задач, которые были поставлены им в последние три дня.
2. По каким признакам вы поняли, что задача была принята?
3. По каким признакам вы будете судить о том, выполнена ли задача?
4. Приведите примеры задач для ваших сотрудников на день, неделю, месяц, год.
Практическое задание 2:
Сравните определения, приведенные ниже, с тем, что есть на самом деле в вашей компании.
Напишите, каким образом это происходит у вас (напишите подробно по каждому определению).
Руководить – помогать достигать высоких результатов и добиваться от подчиненных самостоятельности.
Помогать – содействовать другим в движении к цели, но не делать за человека.
Работать – самостоятельно получать результат, несмотря на трудности, искать решения и
обучаться тому, как получать результаты.
Обучение – поиск решения для той задачи, для которой решения пока нет.
Обучать – помогать другому человеку найти и стать способным реализовать решение для стоящей перед ним задачи (в отличие от «давать советы, как сделать»).
Практическое задание 3:
Напишите, в чем основная проблема мотивации персонала, и приведите 5 примеров того, как это проявляется или может проявляться в вашей компании.

Три вида проблем
Лекционное занятие: Три вида проблем
Практическое задание:
Рассмотрите не менее 10 проблем, которые приносят вам сотрудники, и укажите, к какому из трех видов относится каждая из них.

Ответьте на пять волшебных вопросов
Задание
1. Что нового вы узнали и чем это отличается от того, как вы думали и действовали прежде? Пожалуйста, будьте конкретны - какие идеи, действия, реакции на ситуации вы хотели бы изменить и к чему это должно привести.
2. Что вы делали правильно и в каких идеях и действиях вы получили подтверждение и бОльшую уверенность?
3. В каких прежних данных, идеях и действиях вы обнаружили неоптимальность или неэффективность? К чему это приводило, какие были последствия и финансовые потери? 4. Использование каких данных из этого раздела вы считаете стоящим делом и каких изменений вы ожидаете от их применения? В чем вы обнаружили неиспользованные возможности и нереализованный потенциал?
5. Какие конкретные действия, шаги, тренировки вы будете делать и в какие сроки? Какими будут изменения? Пожалуйста, напишите конкретные действия и сроки.

Задание: Тренировка: Упражнение "Что это значит"
Задание
Выполните это упражнение с инструктором курса.
1. Дата тренировки, название упражнения.
2. Сколько раз было выполнено упражнение. На каком этапе закончена тренировка?
14
3. Оцените работу тренера (соблюдение методики, настойчивость в помощи студенту) по 10-бальной шкале.
4. Ваши самые большие победы во время тренировки.
5. Готовы ли вы применять этот навык в жизни? Видите ли вы ситуации, где это можно применять? Готовы ли вы создавать такие ситуации (если их еще нет, их надо создавать!)? Какой ожидаете результат? Напишите, пожалуйста, конкретно и подробно.

Главный этап - применение: Как говорить НЕТ
Лекционное занятие: Главный этап - применение: Как говорить НЕТ
Практическое задание:
1. Были ли ситуации, когда надо было применить этот навык, а вы не применили?
2. Были ли ситуации, в которых вы применили этот навык, но не получили результат, на который рассчитывали? В чем вы видите трудность использования навыка?
3. Сколько всего сделано попыток? Сколько получилось?
4. Опишите конкретные РЕЗУЛЬТАТЫ применения навыка (что-то, что можно измерить; конкретные физические изменения; изменение показателей, статистик и так далее).
5. Как изменилось ваше общение с клиентами/сотрудниками? Напишите фразы, которые вы говорили при трех самых успешных фактах применения


7. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7.1. Материально-технические условия реализации
Индивидуальный предприниматель располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение предусмотренных программой теоретических и практических занятий.
Реализация программы обеспечена учебно-методической документацией, учебными и учебно-методическими изданиями, справочниками и т.д., формируемой в соответствии с темами учебного плана.

Перечень оборудования

Наименование оборудования

Количество

1

Стол педагога дополнительного образования

1

2

Стул педагога дополнительного образования

1

3

Монитор со встроенной видеокамерой

1

4

Системный блок

1

5

Клавиатура

1

6

Мышь проводная

1

7

Микрофон

1

8

Наушники

1

9

МФУ

1



Наличие информационных систем, обеспечивающих функционирование электронной информационно-образовательной среды

1

Программное обеспечение в системе дистанционного обучения - Платформа для создания онлайн-школ Геткурс 2.0

2

Сайт https://maxdar-academy.ru

3

https://www.elibrary.ru/


Обучающиеся получают доступ к печатным и (или) электронным образовательным
и информационным ресурсам программе, по которой они проходят обучение.
Печатные и (или) электронные образовательные и информационные ресурсы укомплектованы учебно-методическими материалами, в т.ч. печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), видеоматериалами, методическими пособиями, распечатками, вспомогательной и справочной информацией, ссылками на ресурсы в сети Интернет и другой полезной информацией по тематике программ обучения.

7.2. Методические материалы

Выбор методов обучения для каждого занятия определяется Педагогом дополнительного образования в соответствии с составом и уровнем подготовленности обучающихся, степенью сложности излагаемого материала, наличием и состоянием учебного оборудования, технических средств обучения местом и продолжительностью проведения занятий.
Теоретические занятия проводятся с целью изучения нового учебного материала. Изложение материала ведется в форме, доступной для понимания обучающихся. В ходе занятий Педагог дополнительного образования обязан увязывать новый материал с ранее изученным, дополняя основные положения примерами из практики, с соблюдением логической последовательностью изложения.
Практические занятия проводятся с целью закрепления теоретических знаний и выработки у обучающихся основных умений и навыков работы в ситуациях, максимально имитирующих реальные.
На лекциях могут использоваться различные методы:
Объяснительно-иллюстративный метод, в основе которого лежит получение новой информации обучающимся от Педагога дополнительного образования, осмысление, обобщение и систематизация новых знаний.
Информационно-рецептивный метод - устная информация с использованием наглядных пособий (интерактивные программы, схемы, рисунки).
Реализация Программы построена на использовании активных методов обучения, совместной деятельности Педагога дополнительного образования и обучающихся.
При обучении используются прогрессивные педагогические приемы и технологии, которые помогают более эффективно воспринимать учебный материал и более качественно его запоминать. Методика изучения Программы строится на рациональном сочетании лекционных форм проведения занятий, а также практическом освоении соответствующих разделов. С целью оптимизации образовательного процесса на занятиях используются активные формы обучения, решаются практические задачи, рассматриваются конкретные ситуации.
В лектории приводятся основные теоретические материалы по рассматриваемой теме. В одном занятии может быть несколько лекториев. Учитывая разный уровень подготовки обучающихся, в лекториях основной упор делается на доступность, лёгкость восприятия и прикладной характер материалов.
Практические задания – это вид учебной деятельности, которую обучающийся совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально, без непосредственной помощи преподавателя, руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения действий. Это самая важная часть Программы, которая всегда следует после лектория. Практические задания дают возможность на практике применить знания, полученные в лектории. Её цель – отработать и закрепить изученный материал.
8. ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Контроль знаний, умений и навыков обучающихся в процессе освоения Дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы «Энергия лидера» обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную и корректирующую функции.
Программа предусматривает промежуточную аттестацию.
Оценка качества освоения учебных модулей проводится в процессе промежуточной аттестации в форме прохождения практических заданий.

Оценка

Критерии оценки

Зачтено

- «зачет» выставляется слушателю, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу использует его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопросы, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.

Не зачтено

- «незачет» выставляется слушателю, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические вопросы или не справляется с ними самостоятельно.




9. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Основная литература
1. Мейер Р., Майерс Р. Виртуозное лидерство: как создать собственный репертуар лидерских стилей [Электронный ресурс]: научно-популярное издание. - Москва: Дело, 2019. - 393 с. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=563540
2. Аппело Ю., Черникова А. Agile-менеджмент. Лидерство и управление командами [Электронный ресурс]: научно-популярное издание. - Москва: Альпина Паблишер, 2019. - 534 с. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=570321
3. Рожкова, Е. В. Управление стартапами в социальном предпринимательстве: учебное пособие: [16+] / Е. В. Рожкова. – Москва: Директ-Медиа, 2022. – 144 с.: ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=696841 (дата обращения: 20.09.2023). – Библиогр. в кн:. – ISBN 978-5-4499-3435-2. – Текст: электронный.
4. Петренко, Е. С. Инструменты экспресс-диагностики эффективного менеджмента=Tools for rapid diagnostics of effective management: учебное пособие: [16+] / Е. С. Петренко, И. В. Денисов, К. А. Черницова. – Москва: Креативная экономика, 2019. – 74 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=599620 (дата обращения: 23.09.2023.

Дополнительная литература
1. Рубин, Ю. Б. Управление собственным бизнесом: учебник: [16+] / Ю. Б. Рубин. – 17-е изд., доп. – Москва: Университет Синергия, 2021. – 1104 с.: ил. – (Университетская серия
2. Управление командой: практическое пособие: [16+] / Т. Амабиле, К. Бефар, Ж. Бретт [и др.] ; пер. с англ. . – Москва: Альпина Паблишер, 2017. – 219 с.: ил. – (Harvard Business Review: 10 лучших статей)
3. Командообразование в организации : учебное пособие : [16+] / Р. М. Богданова, В. Ю. Боев, О. Д. Ермоленко [и др.] ; под ред. В. Ю. Боева ; Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). – Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2019. – 474 с.: