Модуль 3. Разгрузка руководителя Выгорание эмоционального ресурса руководителя Лекционное занятие: Выгорание эмоционального ресурса руководителя, или за чей счет банкет?
Практическое задание:
Напишите, из-за чего происходит выгорание эмоционального ресурса руководителя. Приведите примеры таких ситуаций
Самые популярные способы оставить работу не сделанной Лекционное занятие: Самые популярные способы оставить работу не сделанной
- Практическое задание:
Опишите, в чем заключается работа руководителя по отношению к подчиненному? На каждый из четырех пунктов, приведенных в этом уроке, приведите по несколько примеров из своей работы.
Как говорить "нет", часть 1 Лекционное занятие: Как говорить "нет", часть 1
Практическое задание:
1. Что нового вы узнали и чем это отличается от того, как вы думали и действовали прежде? Пожалуйста, будьте конкретны - какие идеи, действия, реакции на ситуации вы хотели бы изменить и к чему это должно привести. 2. Что вы делали правильно и в каких идеях и действиях вы получили подтверждение и бОльшую уверенность? 3. В каких прежних данных, идеях и действиях вы обнаружили неоптимальность или |
неэффективность? К чему это приводило, какие были последствия и финансовые потери? 4. Использование каких данных из этого раздела вы считаете стоящим делом и каких изменений вы ожидаете от их применения? В чем вы обнаружили неиспользованные возможности и нереализованный потенциал? 5. Какие конкретные действия, шаги, тренировки вы будете делать и в какие сроки? Какими будут изменения? Пожалуйста, напишите конкретные действия и сроки.
|
Как говорить "нет", часть 2 Лекционное занятие: Как говорить "нет", часть 2
Практическое задание:
1. Что нового вы узнали и чем это отличается от того, как вы думали и действовали прежде? Пожалуйста, будьте конкретны - какие идеи, действия, реакции на ситуации вы хотели бы изменить и к чему это должно привести.
2. Что вы делали правильно и в каких идеях и действиях вы получили подтверждение и бОльшую уверенность?
3. В каких прежних данных, идеях и действиях вы обнаружили неоптимальность или неэффективность? К чему это приводило, какие были последствия и финансовые потери? 4. Использование каких данных из этого раздела вы считаете стоящим делом и каких изменений вы ожидаете от их применения? В чем вы обнаружили неиспользованные возможности и нереализованный потенциал?
5. Какие конкретные действия, шаги, тренировки вы будете делать и в какие сроки? Какими будут изменения? Пожалуйста, напишите конкретные действия и сроки.
Как говорить "нет", часть 3 Лекционное занятие: Как говорить "нет", часть 3
Практическое задание:
1. Что нового вы узнали и чем это отличается от того, как вы думали и действовали прежде? Пожалуйста, будьте конкретны - какие идеи, действия, реакции на ситуации вы хотели бы изменить и к чему это должно привести.
2. Что вы делали правильно и в каких идеях и действиях вы получили подтверждение и бОльшую уверенность?
3. В каких прежних данных, идеях и действиях вы обнаружили неоптимальность или неэффективность? К чему это приводило, какие были последствия и финансовые потери? 4. Использование каких данных из этого раздела вы считаете стоящим делом и каких изменений вы ожидаете от их применения? В чем вы обнаружили неиспользованные возможности и нереализованный потенциал?
5. Какие конкретные действия, шаги, тренировки вы будете делать и в какие сроки? Какими будут изменения? Пожалуйста, напишите конкретные действия и сроки.
Главный этап - применение: Как говорить НЕТ Лекционное занятие: Главный этап - применение: Как говорить НЕТ
Практическое задание:
1. Были ли ситуации, когда надо было применить этот навык, а вы не применили?
2. Были ли ситуации, в которых вы применили этот навык, но не получили результат, на который рассчитывали? В чем вы видите трудность использования навыка?
3. Сколько всего сделано попыток? Сколько получилось?
4. Опишите конкретные РЕЗУЛЬТАТЫ применения навыка (что-то, что можно измерить; конкретные физические изменения; изменение показателей, статистик и так далее).
5. Как изменилось ваше общение с клиентами/сотрудниками? Напишите фразы, которые вы говорили при трех самых успешных фактах применения.
Проблемы компании или... Лекционное занятие: Проблемы компании или...
Практическое задание:
1. Были ли ситуации, когда надо было применить этот навык, а вы не применили?
2. Были ли ситуации, в которых вы применили этот навык, но не получили результат, на который рассчитывали? В чем вы видите трудность использования навыка?
3. Сколько всего сделано попыток? Сколько получилось?
4. Опишите конкретные РЕЗУЛЬТАТЫ применения навыка (что-то, что можно измерить; конкретные физические изменения; изменение показателей, статистик и так далее).
5. Как изменилось ваше общение с клиентами/сотрудниками? Напишите фразы, которые вы говорили при трех самых успешных фактах применения.
Проблемы компании или... Лекционное занятие: Проблемы компании или...
Практическое задание:
1. Напишите, в каком случае невозможно изменить сотрудника в лучшую сторону и невозможно ничему его научить.
2. Приведите пример руководителя, который попадает в ловушку, используемую сотрудниками-пораженцами, чтобы увести внимание руководителя в нужную им сторону. К какому результату это привело?
3. Как, по-вашему, работает закон «если руководитель не отрицает – он соглашается» с точки зрения проблем, которые создают сотрудники? Приведите пример.
Взять проблему сотрудника Лекционное занятие: Механизм, при помощи которого руководитель сам загружает проблемами
Практическое задание:
Напишите по одному примеру на каждый приведенный здесь пункт.
Как разгрузить руководителя? Лекционное занятие: Как разгрузить руководителя?
Практическое задание 1:
1. Напишите три поста, находящиеся в вашем подчинении, и список задач, которые были поставлены им в последние три дня.
2. По каким признакам вы поняли, что задача была принята?
3. По каким признакам вы будете судить о том, выполнена ли задача?
4. Приведите примеры задач для ваших сотрудников на день, неделю, месяц, год.
Практическое задание 2:
Сравните определения, приведенные ниже, с тем, что есть на самом деле в вашей компании.
Напишите, каким образом это происходит у вас (напишите подробно по каждому определению).
Руководить – помогать достигать высоких результатов и добиваться от подчиненных самостоятельности.
Помогать – содействовать другим в движении к цели, но не делать за человека.
Работать – самостоятельно получать результат, несмотря на трудности, искать решения и
обучаться тому, как получать результаты.
Обучение – поиск решения для той задачи, для которой решения пока нет.
Обучать – помогать другому человеку найти и стать способным реализовать решение для стоящей перед ним задачи (в отличие от «давать советы, как сделать»).
Практическое задание 3:
Напишите, в чем основная проблема мотивации персонала, и приведите 5 примеров того, как это проявляется или может проявляться в вашей компании.
Три вида проблемЛекционное занятие: Три вида проблем
Практическое задание:
Рассмотрите не менее 10 проблем, которые приносят вам сотрудники, и укажите, к какому из трех видов относится каждая из них.
Ответьте на пять волшебных вопросов Задание
1. Что нового вы узнали и чем это отличается от того, как вы думали и действовали прежде? Пожалуйста, будьте конкретны - какие идеи, действия, реакции на ситуации вы хотели бы изменить и к чему это должно привести.
2. Что вы делали правильно и в каких идеях и действиях вы получили подтверждение и бОльшую уверенность?
3. В каких прежних данных, идеях и действиях вы обнаружили неоптимальность или неэффективность? К чему это приводило, какие были последствия и финансовые потери? 4. Использование каких данных из этого раздела вы считаете стоящим делом и каких изменений вы ожидаете от их применения? В чем вы обнаружили неиспользованные возможности и нереализованный потенциал?
5. Какие конкретные действия, шаги, тренировки вы будете делать и в какие сроки? Какими будут изменения? Пожалуйста, напишите конкретные действия и сроки.
Задание: Тренировка: Упражнение "Что это значит" Задание
Выполните это упражнение с инструктором курса.
1. Дата тренировки, название упражнения.
2. Сколько раз было выполнено упражнение. На каком этапе закончена тренировка?
14
3. Оцените работу тренера (соблюдение методики, настойчивость в помощи студенту) по 10-бальной шкале.
4. Ваши самые большие победы во время тренировки.
5. Готовы ли вы применять этот навык в жизни? Видите ли вы ситуации, где это можно применять? Готовы ли вы создавать такие ситуации (если их еще нет, их надо создавать!)? Какой ожидаете результат? Напишите, пожалуйста, конкретно и подробно.
Главный этап - применение: Как говорить НЕТ Лекционное занятие: Главный этап - применение: Как говорить НЕТ
Практическое задание:
1. Были ли ситуации, когда надо было применить этот навык, а вы не применили?
2. Были ли ситуации, в которых вы применили этот навык, но не получили результат, на который рассчитывали? В чем вы видите трудность использования навыка?
3. Сколько всего сделано попыток? Сколько получилось?
4. Опишите конкретные РЕЗУЛЬТАТЫ применения навыка (что-то, что можно измерить; конкретные физические изменения; изменение показателей, статистик и так далее).
5. Как изменилось ваше общение с клиентами/сотрудниками? Напишите фразы, которые вы говорили при трех самых успешных фактах применения